>>>
Федеральные
государственные требования (ФГТ)
>>>
Правила
поведения родителей на детских праздниках
>>>
Первый
раз в детский сад
>>>
Правила здорового образа жизни
Дорогие родители!!!
Ваш малыш растет в любви и заботе.
Вы
так хотите, чтобы ребенка окружали умные, здоровьесозидающие игры и
игрушки, которые окажут влияние на его успешность в настоящей и будущей
жизни. Но как их выбрать?
Как научить ребенка играть?
Как оборудовать игровой уголок дома?
Правильно
выбранная игрушка развивает:
-
психо-эмоциональную сферу
-
сенсомоторные способности
-
внимание, воображение, память
-
двигательную активность
-
художественно-эстетические способности
-
речь, коммуникативные навыки
-
интеллект и мыслительную деятельность
-
нравственно-этические качества.
Правила выбора игрушки:
-
игрушка радует Вас и Вашего малыша
-
вызывает положительные эмоции
-
игрушка не переутомляет и не перегружает ребенка
-
игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его
потребности в игре
-
игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к
активному действию с ней
-
игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к
познавательно-исследовательской деятельности
-
игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.
Основные психолого-педагогические требования к игрушке:
Игрушка вредна, если она: |
Игрушка полезна, если она: |
-
провоцирует ребенка на агрессию и жестокость
-
вызывает страх или тревогу
-
имеет грубый натурализм
-
унижает человеческое достоинство
-
вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному
развитию ребенка
|
-
безопасная
-
привлекательная
-
эстетичная
-
соответствует возрастным особенностям ребенка
-
полифункциональная
(представляет возможность для развития способностей ребенка:
познавательных, физических, духовных)
-
выполнена из экологически чистых материалов
|
Выбранные Вами игрушки должны быть разноцветными, иметь различный
размер, форму и материал изготовления.
Ваш ребенок сможет их рассматривать, исследовать: ощупывать, катать,
кусать, бросать…
Помните и о звуковых, световых и двигательных эффектах, они насыщают и
развивают познавательную сферу ребенка.
Обустраиваем игровой уголок дома:
1. Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство
и содержание с учетом многофункциональности.
2.
Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.
3.
Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем игрушки в
соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.
От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во
многом зависит характер детской игры и ее продолжительность.
В
игровом уголке создаем условия для гармоничного развития ребенка!
Оцените домашнюю игровую среду:
Ответьте на вопросы «да» или «нет».
1.
Игровая среда интересна и Вам и ребенку?
2.
В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?
3.
В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной
игры?
4.
Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребенка (новый игровой
материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные
интересы)?
5.
В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности
усложнения заданий?
6.
Игровая среда личностно значима (игровой материал, игрушки-персонажи
понятны ребенку и их содержание отвечает основным требованиям,
предъявленным к игрушкам)?
7.
Игровая среда богата различными ситуациями?
8.
Игровая среда позволяет ребенку проводить различные исследования
(рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать,
сравнивать и т.д.)?
9.
Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные
теории и извлекать плодотворные идей?
ВЫВОД:
проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в
коррекции. Советы педагогов детского сада помогут Вам внести изменения в
домашнюю игровую среду. |