Главная

События

Родителям

Методическая копилка

Документы

Фотогалерея

 

Группа "Солнышко"

Группа "Катерок"

Группа "Теремок"

Группа "Пчёлка"

 

Сотрудники

Контакты

Я родилась и выросла в славном городе Пушкине. Удивительна и необычная его судьба! Он является замечательным памятником русской архитектуры и садово-паркового искусства. Своей известностью город обязан также нескольким поколениям поэтов, писателей, которые жили и бывали в нём. Его по праву называют «город муз».

    Здесь учились, жили А.С. Пушкин, Н.М. Карамзин, М.Ю.Лермонтов, С.А.Есенин, В.Шишков, А.Н.Толстой, А.Беляев, К.Федин, А.А. Ахматова. Их привлекали сюда тишина, живописность парков, а главное, память о великом поэте, которой  овеян этот город. «Всё пронизано здесь историей, писал К.Федин, - её дыхание явственно ощущаешь, и вдруг, когда увидишь из-за дерева какой – нибудь обелиск или какую –нибудь колонну, живой голос Пушкина, неотделимый от Царского Села, раздаётся у тебя в ушах».

 

       «В Царском нам дорого не царское, а то вечное, что составляет его душу»,- говорил Э.Ф.Голлербах.

      Сам А.С.Пушкин писал: 

«Здесь каждый шаг в душе рождает
Воспоминанья прежних лет
В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне!!!»

 

  И с юных лет город  обладает духовным потенциалом для меня. И в подтверждении этому слова А.С.Пушкина из стихотворения 19 октября.

 

«Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село».

 

Я родилась здесь, выросла, вышла замуж, родила дочь, с мужем уехала на Север, но город тянул меня обратно. Здесь прошла моя интересная юность. С детских пор я владела землёй по которой ходили Елизавета, Екатерина, Пушкин и другие. На территории Дворцовой площади прошли 15 лет юности, т.к. в пристройках Екатериненского Дворца размещалась школа фигурного катания, в которую меня отдали в 4 года. И почти каждый день я впитывала красоту и величие города. А в возрасте 14 лет, как Великая Императрица, принимала парад пионеров района на Дворцовой  площади, т.к. была председателем районного пионерского штаба.

    Любовь к своему городу побудил меня привить интерес к своим воспитанникам. С сентября ввели курс «Краеведения» в ГБДОУ в старше-подготовительной группе, научить детей любить и любоваться городом, сформировать эстетическое и нравственное восприятие города. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию, пробудить ответственность за его судьбу, т.е. воспитывать истинных горожан; В итоге у детей к концу года сложился образ города, они научились любоваться и удивляться ему, осознавать, что они живут, окруженные красотой, , которая воспитывает чувства и что они ответственны за судьбу и духовное возраждение Царского Села, своего малого Отечества «малой Родины»

    Вместе с методистом по краеведению из ДТЮ Саркисовой Т.С., она же была руководителем районного пионерского штаба, я разработала планирование по курсу «Удивительный город». Принцип построения курса – очерковый. Воссоздаются наиболее яркие страницы жизни, истории и культуры Царского Села. Очень важное место отводилось экскурсиям. Они проводились по темам : «Как возник наш город», «По улице Садовой», «Лицей», «Пушкинские места города», «Придворный экипаж», «Восковые фигуры»,  Александровский музей, «На детской половине», «Дача Китаевой».

   

Основные формы и методы занятий:

 

·                        Беседы, экскурсии, слайд-показ, дидактические игры с карточками

а) памятники архитектуры (назвать архитекторов, события)

б) стихотворные строки (автор, изображение)

в) лицейский герб (объяснение символики)

    А также игра – лото по темам:

«Лицейское братство»

«По улице садовой»

Рассказы с пропусками дат, имен, событий;

И в заключении курса Игра «крестики - нолики» по теме «Удивительный город», с участием родителей, коллег.

В образовательной деятельности в группе  параллельно проводились занятия по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, по изодеятельности.

Курс краеведения легко интегрировался, дети получали знания, удовлетворения о проведённой работе.

               

Мои основные цели педагогической работы.

 

1. Основной  целью педагогической деятельности считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

  Приоритетом педагогической деятельности создание условий для благоприятного воздействия с родителями, установление с ними доверительных и партнёрских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

   Воспитатель должен искать новые формы и методы в работе с родителями, т.к. невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии к изменении.

 

Мои  принципы работы:

 

·     Всё новое- это интересно.

·     Детям больше самостоятельности и право выбора

·     Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия.

·     Уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность.

·     Помогать ребёнку быть социально значимым и успешным

·     Предоставлять требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.

      

             Профессия педагога даёт волю бурю чувств, эмоций, почву для    размышления и творчества.

 

1.    Думая, что не случайно распорядилась судьба  и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом, в котором ждут меня, любят и ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

   Основанием своей профессии я считаю именно любовь и Доброту. В моей работе на первое место выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Самая большая ценность для меня это дети. Да и профессия педагога считалась «сеять разумное, доброе, вечное». Считаю своим признанием найти и развивать в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий  мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира.

   

Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

       

 Девиз взрослого в общении с детьми:

 - «Не рядом, не над, а вместе!»

 

2.       Роль взрослого – содействовать становлению ребёнка как личности.

Способы общения – понимание, признание, принятия личности ребёнка.

     Взрослый, на позиции ребенка, учитывает его точку зрения, не игнорировать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

     Тактика общения  - сотрудничество.

      Мои жизненные девизы:

·     Жизнь- это песня- спой её!

·     Жизнь- это игра- сыграй её!

·     Жизнь- это вызов- ответь на него!

·     Жизнь- это мечта- осуществи её!

·     Жизнь – это жертва- принеси её!

·     Жизнь- это любовь- насладись ею!

 

« Не навреди!

Пойми,  признай!

Развей и воспитай любя!

 

  Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши спешат к нам в сад, торопят маму с утра : «Давай быстрее, мама, побежим!»

Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет.

 

Методическая копилка

1. Перспективное планирование по ознакомлению с   художественной литературой в подготовительной группе (просмотреть план1.pdf).

 

2. Планирование образовательной деятельности по     краеведению в старше – подготовительной группе на    2011-2012 учебный год (просмотреть план2.pdf).

 

 

 

 

 

© Терешкова Светлана Викторовна

Сайт создан в системе uCoz