|
|
«В Царском нам дорого не царское, а то вечное, что составляет его душу»,- говорил Э.Ф.Голлербах. Сам А.С.Пушкин писал:
«Здесь каждый
шаг в душе рождает
И с юных лет город обладает духовным потенциалом для меня. И в подтверждении этому слова А.С.Пушкина из стихотворения 19 октября.
«Куда бы нас не бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село».
Я родилась здесь, выросла, вышла замуж, родила дочь, с мужем уехала на Север, но город тянул меня обратно. Здесь прошла моя интересная юность. С детских пор я владела землёй по которой ходили Елизавета, Екатерина, Пушкин и другие. На территории Дворцовой площади прошли 15 лет юности, т.к. в пристройках Екатериненского Дворца размещалась школа фигурного катания, в которую меня отдали в 4 года. И почти каждый день я впитывала красоту и величие города. А в возрасте 14 лет, как Великая Императрица, принимала парад пионеров района на Дворцовой площади, т.к. была председателем районного пионерского штаба. Любовь к своему городу побудил меня привить интерес к своим воспитанникам. С сентября ввели курс «Краеведения» в ГБДОУ в старше-подготовительной группе, научить детей любить и любоваться городом, сформировать эстетическое и нравственное восприятие города. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию, пробудить ответственность за его судьбу, т.е. воспитывать истинных горожан; В итоге у детей к концу года сложился образ города, они научились любоваться и удивляться ему, осознавать, что они живут, окруженные красотой, , которая воспитывает чувства и что они ответственны за судьбу и духовное возраждение Царского Села, своего малого Отечества «малой Родины» Вместе с методистом по краеведению из ДТЮ Саркисовой Т.С., она же была руководителем районного пионерского штаба, я разработала планирование по курсу «Удивительный город». Принцип построения курса – очерковый. Воссоздаются наиболее яркие страницы жизни, истории и культуры Царского Села. Очень важное место отводилось экскурсиям. Они проводились по темам : «Как возник наш город», «По улице Садовой», «Лицей», «Пушкинские места города», «Придворный экипаж», «Восковые фигуры», Александровский музей, «На детской половине», «Дача Китаевой».
Основные формы и методы занятий:
· Беседы, экскурсии, слайд-показ, дидактические игры с карточками а) памятники архитектуры (назвать архитекторов, события) б) стихотворные строки (автор, изображение) в) лицейский герб (объяснение символики) А также игра – лото по темам: «Лицейское братство» «По улице садовой» Рассказы с пропусками дат, имен, событий; И в заключении курса Игра «крестики - нолики» по теме «Удивительный город», с участием родителей, коллег. В образовательной деятельности в группе параллельно проводились занятия по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, по изодеятельности. Курс краеведения легко интегрировался, дети получали знания, удовлетворения о проведённой работе.
Мои основные цели педагогической работы.
1. Основной целью педагогической деятельности считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Приоритетом педагогической деятельности создание условий для благоприятного воздействия с родителями, установление с ними доверительных и партнёрских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен искать новые формы и методы в работе с родителями, т.к. невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии к изменении.
Мои принципы работы:
· Всё новое- это интересно. · Детям больше самостоятельности и право выбора · Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия. · Уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность. · Помогать ребёнку быть социально значимым и успешным · Предоставлять требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.
Профессия педагога даёт волю бурю чувств, эмоций, почву для размышления и творчества.
1. Думая, что не случайно распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом, в котором ждут меня, любят и ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Основанием своей профессии я считаю именно любовь и Доброту. В моей работе на первое место выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Самая большая ценность для меня это дети. Да и профессия педагога считалась «сеять разумное, доброе, вечное». Считаю своим признанием найти и развивать в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира.
Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Девиз взрослого в общении с детьми: - «Не рядом, не над, а вместе!»
2. Роль взрослого – содействовать становлению ребёнка как личности. Способы общения – понимание, признание, принятия личности ребёнка. Взрослый, на позиции ребенка, учитывает его точку зрения, не игнорировать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения - сотрудничество. Мои жизненные девизы: · Жизнь- это песня- спой её! · Жизнь- это игра- сыграй её! · Жизнь- это вызов- ответь на него! · Жизнь- это мечта- осуществи её! · Жизнь – это жертва- принеси её! · Жизнь- это любовь- насладись ею!
« Не навреди! Пойми, признай! Развей и воспитай любя!
Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши спешат к нам в сад, торопят маму с утра : «Давай быстрее, мама, побежим!» Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет.
Методическая копилка
|
© Терешкова Светлана Викторовна |